Опубликованы актуальные сервисы информационного взаимодействия для участников налогового мониторинга

Дата публикации: 03.06.2024 09:30

Это архивная публикация — она может содержать устаревшую информацию.

На сайте ФНС России актуализированы электронные сервисы для интеграции информационных систем участников налогового мониторинга с АИС «Налог-3». В их числе 30 API-сервисов, которые были опубликованы ранее.

К ним добавится сервис для направления требования о представлении пояснений в адрес налогоплательщика в электронной форме. 

Налогоплательщик со своей стороны подтверждает факт получения требования, затем направляет ответ с пояснениями или уведомление о невозможности их представления в установленные сроки. В таком случае налоговый орган принимает решение о продлении срока или об отказе в продлении. Также налогоплательщика информируют о результатах обработки ответа на требование. Запуск сервиса позволит перевести работу по требованию пояснений в автоматический режим, что позволит существенно сократить временные затраты и упростить взаимодействие.

Кроме того, опубликованы 22 новых электронных сервиса по лотерейным компаниям для интеграции информационных систем налогоплательщиков с АИС «Налог-3». Они должны быть реализованы на стороне участников налогового мониторинга, занимающихся лотерейной деятельностью, до 2 июня 2025 года. Уже с июля сервисы будут доступны для тестирования на стенде АО «ГНИВЦ».

Сервисы позволят в автоматическом режиме передавать сведения о лотереях, их распространителях и субраспространителях, информацию по договорам и контрагентам организации, лотерейных терминалах, тиражах, выигрышных билетах, невостребованных выигрышах, продажах тиражных и бестиражных лотерейных билетов и их отмене, выплатах выигрышей, блокировке билетов, сериях бестиражных лотерей. Также предусмотрен сервис представления фискальных данных по операциям с лотерейными билетами, получения данных об игроках и информации о «сырых данных». 

Автоматический сбор информации на одной платформе позволит сделать транзакции более прозрачными и доступными для автоматического контроля и приведет к созданию единой цифровой среды.

Всего в настоящий момент доступно для тестирования 52 электронных сервиса, 17 из них компаниям необходимо внедрить в этом году. Это технологические сервисы, которые обеспечивают возможность взаимодействия систем, работу с документами на стороне налогоплательщика, истребование документов. Они также позволяют построить цифровой профиль отрасли (холдинга), анализировать экономические показатели для налогового контроля, в том числе по долговым обязательствам и дивидендам. Состав видов информационного взаимодействия также будут в дальнейшем расширяться. Ознакомиться с сервисами можно на сайте ФНС России в разделе «Налоговый мониторинг».

ФНС России публикует обновления электронных сервисов один раз в год, налогоплательщикам дается год для их реализации

Проекты сервисов размещаются на официальном сайте Службы заранее, чтобы участники налогового мониторинга имели представление о принципах построения информационного взаимодействия с налоговым органом на ближайшие годы.