Дата публикации: 09.11.2022 17:00
С 1 января 2023 года Банк России вступает в налоговый мониторинг. Решение было официально вручено на встрече заместителя руководителя ФНС России Дмитрия Сатина и заместителя Председателя Банка России Андрея Кружалова.
Банк России и его 503 обособленных подразделения состоят на учете более чем в 300 налоговых органах. Переход на расширенное информационное взаимодействие со Службой не только повысит налоговую определенность, существенно сократит объем истребуемых документов, уменьшит налоговые риски, но и позволит взаимодействовать с ведомством по принципу единого окна – через одну инспекцию. Преимуществом также станет возможность получения мотивированного мнения налогового органа и увеличение скорости закрытия налогового периода.
«Перевод взаимодействия с ФНС России на режим налогового мониторинга позволит наладить открытый и конструктивный диалог с Банком России и поспособствует развитию эффективных партнерских взаимоотношений. Новые подходы к автоматизации налогового контроля помогут точно оценить корректность сформированных показателей налоговой отчетности, упростить механизм взаимодействия и сформировать единое пространство доверия», — отметил Дмитрий Сатин.
Андрей Кружалов также подчеркнул, что налоговый мониторинг – это новая степень доверия между ФНС России и Банком России, новая реальность современного цифрового мира. Банк России одновременно является и регулятором финансового рынка, и налогоплательщиком, поэтому стремится к тому, чтобы, в том числе, и его финансовая деятельность была прозрачна и понятна. Этому также будет способствовать дальнейшее взаимодействие в данном формате.
Участники также обсудили этапы подготовки к переходу и наметили планы дальнейшего взаимодействия. Так, с 2024 года будет проведена подготовка к переходу на новый способ информационного взаимодействия — с помощью аналитической витрины данных и интеграция с АИС «Налог-3».
Начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова сообщила, что переход на налоговый мониторинг дает налогоплательщику предсказуемость и прогнозируемость налоговой нагрузки, гарантию налаживания оперативной коммуникации с налоговым органом и получения качественной обратной связи при возникновении вопросов. Данные преимущества приводят к повышению доверия налогоплательщиков к этой форме налогового контроля и ежегодному приросту числа участников проекта.