Дата публикации: 07.10.2022 15:30
Приоритеты работы с налогоплательщиками и развитие интерактивных услуг для повышения качества обслуживания обсудили на заседании Координационного совета руководителей налоговых служб государств – участников СНГ (КСРНС) в Минске.
Представители стран-участниц поделились своим опытом в этом направлении. Как отметил руководитель ФНС России Даниил Егоров, от налоговых служб во многом зависит комфорт уплаты налогов и ведения бизнеса.
«От того, насколько качественно мы будем обмениваться практиками по налоговому администрированию, по созданию налоговых сервисов будет зависеть и то, насколько хорошо и удобно будет вести бизнес в наших странах. Уже более 10 лет мы внедряем электронные сервисы в российское налоговое администрирование. Мы понимаем, что во многом зависим от пожеланий людей и бизнеса, которые их используют. Это будет интегрироваться в экосистемы, которые позволят для нас быть более незаметными, и это окажется более удобным для всех налогоплательщиков, как организаций, так и физических лиц», — рассказал Даниил Егоров.
Он также отметил, что в России переход к клиентоцентричной модели государственного управления реализуется в рамках федерального проекта. Эффективное и комфортное взаимодействие гражданина и государства обеспечивается за счёт постоянного сбора и анализа обратной связи, исследования актуальных потребностей и пользовательского опыта граждан. Эти и другие принципы клиентоцентричности уже активно внедряются в культуру налоговых органов. Учитывая опыт ФНС России в этом направлении, а также отметив важность интеграции налоговых органов в экосистемы плательщиков для более эффективного их администрирования, участники заседания приняли решение создать совместную рабочую группу под руководством ФНС по развитию клиентоцентричности.
Глава налоговой службы России, в частности, рассказал, что для обеспечения качественной обратной связи в российских налоговых инспекциях организовано QR-анкетирование, которое позволяет оперативно реагировать на ту или иную ситуацию при приеме граждан. Внести свои предложения налогоплательщики также могут через электронные сервисы, в том числе Личный кабинет и портал госуслуг. С 2018 года функционирует Лаборатория пользовательского тестирования ФНС России, которая занимается оптимизацией налоговых документов, совершенствованием существующих и разработкой новых сервисов Службы.
Стороны также договорились о запуске программы обмена опытом по развитию кадрового потенциала для представителей налоговых служб государств-участников СНГ. Координатором станет ФНС России. Программа сформирована с учетом пожеланий сотрудников налоговых органов стран-участниц и будет состоять из нескольких частей. Запланированы образовательные модули, практические занятия и обмен лучшими практиками. В будущем на базе этой программы будет создан международный кадровый проект.
Кроме того, ФНС России совместно с другими налоговыми администрациями займется дополнением форматов автоматического обмена информацией. Также ФНС России поручено провести конференцию по развитию электронного документооборота между участниками СНГ с привлечением бизнеса и госорганов этих стран в рамках Международной налоговой недели, а также семинар о практике применения трансфертного ценообразования и перспективах его усовершенствования.
В заседании КСРНС приняли участие делегации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, представители Исполнительного комитета СНГ, Базовой организации государств – участников СНГ по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере налогов и налогообложения. В качестве наблюдателя участвовали представители Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
Следующее заседание КСРНС запланировано на вторую половину 2023 года в Республике Казахстан.