Дата публикации: 17.05.2024 12:00
Это архивная публикация — она может содержать устаревшую информацию.
УФНС России по Волгоградской области напоминает, налогоплательщики, которые являются пользователями электронных сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и ранее уже получали квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре ФНС России и авторизовались в личном кабинете с его помощью, могут перевыпустить КЭП без личного посещения налогового органа.
Перевыпустить КЭП возможно, если:
- пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в удостоверяющем центре ФНС России;
- срок ранее полученного КЭП еще не истек;
- рабочее место пользователя (компьютер) уже настроено для работы с имеющимся сертификатом.
Для этого пользователю необходимо:
- войти в личный кабинет по действующей электронной подписи;
- выбрать раздел «Перевыпустить сертификат электронной подписи»;
- подписать заявление на выпуск нового сертификата действующим сертификатом.
Далее после проверки заявления на перевыпуск КЭП пользователю нужно в личном кабинете подписать и направить запрос на изготовление новой подписи.
Следует отметить, что новую (перевыпущенную) КЭП можно записать только на тот носитель, на который изначально был получен сертификат. Запись сертификата на другой (новый) носитель при дистанционном продлении невозможна.
Если с момента получения сертификата у налогоплательщика по какой-то причине произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление недоступно.
При перевыпуске (продлении) сертификата налогоплательщик получает новый сертификат со сроком действия — 15 месяцев.
Актуальная информация о порядке получения КЭП, плановой смене сертификата КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы размещены в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России».