Росреестр провел открытый диалог с предпринимателями

Росреестр провел открытый диалог с предпринимателями

10 Ноября 2022

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский и председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик провели открытый диалог с бизнес-сообществом. В нем приняли участие статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий, заместитель руководителя ведомства, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова, заместитель руководителя Татьяна Громова, а также члены координационного и генерального советов «Деловой России».

«В интересах людей, бизнеса и государства Росреестр работает над повышением качества предоставления государственных услуг и сокращением сроков, необоснованных приостановлений и отказов, снижением административных барьеров. Для этого мы обеспечиваем необходимые законодательные изменения, внедряем электронное взаимодействие с заявителями и профессиональными участниками рынка. В 2022 году Росреестр приступил к реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», – заявил Олег Скуфинский.

К участникам встречи и руководству Росреестра также обратился председатель «Деловой России» Алексей Репик.

«Ваше ведомство генерирует огромное количество данных, которые принципиально важны для конкурентоспособности бизнеса. Кроме того, Росреестр – ключевой регулятор для большого количества предприятий «Деловой России», при чем не только строительных. При вашем активном участии за последние годы были приняты важные нормативно-правовые акты в сфере земли и недвижимости. Считаю, что реализация уже принятых и запуск новых мер будут наиболее эффективны, если наш диалог будет отлаженным и системным», – подчеркнул он.

Статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий изложил законодательные новеллы, предлагаемые ведомством: «7 октября этого года Президент России подписал закон о проведении земельных аукционов в электронном формате. С 1 марта заявки будут рассматриваться не более трех рабочих дней после завершения приема документов. Следующая инициатива, которую мы прорабатывали совместно с парламентом, предполагает уточнение порядка применения кадастровой стоимости объекта недвижимости при оказании государственных или муниципальных услуг в интересах заявителей».

Заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова в своем докладе остановилась на мероприятиях, которые ведомство проводит в интересах людей и бизнеса: «Онлайн-формат обеспечивает точность и снижает издержки для бизнеса и граждан. С 2020 года фактический срок регистрации прав сокращен в 3 раза – с 5 дней до 2 при подаче бумажных пакетов документов или 1 дня при электронном обращении. Доля регистрации электронных договоров долевого участия выросла почти в 4 раза и составляет 79%. Для минимизации сроков предоставления государственных услуг ведомство внедряет цифровые решения и сервисы. Например, в Новгородской области мы приступили к испытаниям «Цифрового помощника регистратора – ЕВА». Сервис станет инструментом для проверки документов при регистрации сделок, а также автоматического формирования самих заявлений. Его внедрение поможет сократить количество приостановлений и отказов при обращении в Росреестр».

Заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации

Руководитель цифровой трансформации напомнила, что уже к концу года будут введены в опытную эксплуатацию 11 новых сервисов Единой цифровой платформы «Национальная систем пространственных данных». Они помогут в совершенствовании процедур строительного цикла, ответят на запросы граждан и предпринимателей, повысят эффективность использования земель.

Заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова
рассказала о работе ведомства по наполнению реестра полными и точными данными.

«Качество сведений ЕГРН существенным образом влияет на экономическую и социальную повестку регионов, обеспечивает защиту прав собственников, способствует реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Данные необходимы как органам власти, так бизнес-сообществу, – разъяснила она. – Полный и точный реестр необходим для создания «Национальной системы пространственных данных». К 2025 году в рамках госпрограммы бесплатно для правообладателей будет исправлен 1,2 млн реестровых ошибок».

В рамках дискуссии участники обсудили вопросы государственной кадастровой оценки, законодательных механизмов, совершенствующих проведение земельных аукционов, а также меры, направленные на защиту имущественных прав граждан и интересов предпринимателей. С предложениями к руководству Росреестра обратились член Московского регионального отделения «Деловой России», заместитель председателя Общественного совета при ведомстве, президент Некоммерческого партнерства «Национальное объединение технологических и ценовых аудиторов» Анна Лупашко, член Координационного совета «Деловой России», генеральный директор АО «Российский аукционный дом» Андрей Степаненко, член Генерального совета «Деловой России», руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике по исполнению судебных актов «Деловой России» Екатерина Авдеева и другие. Всего в мероприятии в офлайн и онлайн-формате приняли участие более 80 человек.